Добавить в закладки
Статьи

Можно ли запустить холодильник без пускового реле?

Выход из строя реле запуска двигателя или компрессор в холодильнике Indesit

В холодильниках Indesit используются два типа моторов, это компрессор ACC и марка Denfos, оба мотора как по мне достаточно хорошо зарекомендовали себя в работе, но все же у них есть свои недостатки. Дело в том, что они боятся скачков напряжения и из-за этого часто терпят неудачу. Видно, что в данном случае вина лежит не на производителе, а на потребителе, который по незнанию или жадности не установил регулятор тока, в результате чего двигатель получает слишком низкое или слишком высокое напряжение. Теперь посмотрите, что происходит с реле в случае пониженного напряжения, оно включает двигатель, а двигатель не может запуститься или запускается на несколько секунд, потому что реле срабатывает, то есть отключает двигатель от цепи, в результате многократного выключения и включения реле может выйти из строя, а вместе с ним и двигатель. Еще одна причина, по которой может перегореть реле стартера, – перегрев компрессора из-за длительной работы. Если вы обычный пользователь, в вашем случае я бы выполнил следующую операцию. Снимите реле с двигателя и отнесите его в магазин, чтобы механик подключил его к известному работающему двигателю-компрессору, тогда вы узнаете, работает эта деталь или нет. Теперь мы хотели бы завершить этот параграф. Может случиться так, что двигатель работает в течение часа или двух, но когда термостат (https://expluataciya-holodilnika.ru/holodilniki/chasti-holodilnika/termorele/) отключает его, компрессор не может быть запущен. Причина одна – заклинивание поршня компрессора, и устранение такой неисправности возможно только после замены двигателя. В общем, если мотор холодильника, не работает, первым делом снимаем реле и относим его в мастерскую, матримониальный мастер подумав, сразу определит излом. Очень важно не включать каждые 5 секунд вилку в розетку, это невозможно, минимальный интервал между выключением и включением должен составлять не менее 10 минут.

Пусковое реле холодильника: принцип работы, выявление поломки и самостоятельная замена

Самым незаменимым прибором, как в квартире, так и в частном доме, является холодильник. И с этим утверждением трудно не согласиться, верно? Трудно найти квартиру без холодильника. Как и любая бытовая техника, холодильники тоже могут ломаться. Однако бывают ситуации, когда поломку можно диагностировать самостоятельно. Почти все бытовые холодильные приборы оснащены однофазным двигателем. Чтобы запустить его, необходимо использовать стартер. Если эта простая, но важная деталь выйдет из строя, компрессор перестанет запускаться. Но зная принципы работы устройства, вы сможете определить проблему и устранить ее. В этой статье мы расскажем вам о том, как работает реле стартера холодильника и каковы симптомы его неисправности. Мы подскажем, как определить нарушения в работе холодильного оборудования. Представленные нами видеоролики помогут вам понять, как работает реле стартера, а если оно неисправно, то помогут его определить.

Как проверить реле пуска двигателя на холодильнике Индезит и Атлант

Для начала необходимо понять, что в холодильниках Атлант и Индезит стоят практически одинаковые моторы – это либо мотор марки Danfoss (сейчас это компания Secop), либо сделанный по ее лицензии на заводе Атлант. Есть еще один компрессор, который отличается от Danfoss, это мотор только производства концерна Атлант, не могу сказать какой из них надежнее, но что касается мотора Атланта, то на данный момент я практически не встречаю его в одноименных холодильниках, в основном вставляются моторы от Danfoss. Отличить оригинальную Atlanta от лицензионной можно, достаточно взглянуть на реле стартера двигателя (ниже на фото). Здесь уже можно поговорить о том, как проверить мотор в холодильниках Атлант и Индезит. Прежде всего, следует перечислить симптомы неисправности реле и двигателя.

  • Двигатель запускается на несколько секунд, а затем останавливается.
  • Компрессор не запускается после 1 выключения, т.е. холодильник набирает холод, выключается, а затем не может запуститься.
  • При включении в сеть двигатель работает очень тихо и отключается через несколько секунд.
  • Двигатель не запускается

Далее мы будем рассматривать эти пункты по очереди, но сначала обратите внимание на рисунки ниже.

Проверка работоспособности компрессора

Двигатель можно проверить с помощью контрольно-измерительного прибора, переключенного в режим измерения сопротивления. С реле снимается защитная крышка, 3 провода выводятся из корпуса насосного агрегата и подключаются к общему выходу, рабочей и пусковой обмоткам. Штыри блока поочередно подключаются к контактам, сопротивление обмоток зависит от модификации электродвигателя и даты выпуска. Нормальное значение находится в диапазоне 15-40 Ом, при отклонении параметра на 10 Ом и более устройство неисправно. Для проверки состояния изоляционного слоя тестер подключается к контактам и корпусу компрессора. Рекомендуется наносить зонд на место с удаленным слоем краски. В исправном устройстве цепь будет разомкнута (индикатор покажет бесконечное сопротивление). Затем запустите компрессор, подключив провода непосредственно к клеммам в распределительной коробке. Если прибор показывает конечное значение сопротивления, значит, имеется пробой или повреждение изоляционного слоя. Запрещается включать такое изделие во избежание поражения пользователя электрическим током.

Стоимость замены пускозащитного реле

Замена реле защитного пуска не является особенно дорогостоящей задачей. Гораздо дороже стоят другие ремонтные работы, связанные с устранением дефектов, вызванных выходом из строя этого компонента. Неисправное реле может привести к более серьезному сбою, в частности, к отключению компрессора. Замена компрессора обойдется в разы дороже, поэтому при первых признаках повреждения реле обращайтесь в сервисный центр. Таким образом, вы сможете сэкономить много денег и уберечь свою технику от необратимых последствий. Если говорить о стоимости услуг мастера, то здесь все индивидуально и зависит от нескольких моментов: сложности манипуляции, так как в некоторых моделях она требует разборки корпуса холодильного устройства. Год выпуска бытового прибора и период его использования (для моделей старше 5 лет найти нужную деталь проблематично). Окончательная цена работы будет известна только после проведения диагностики. Наш специалист сообщит вам цену ближайшего ремонта и приступит к замене пускового реле, если вы согласны. После всех процедур специалист запустит холодильник в тестовом режиме и выдаст гарантийный талон. Какая разница между капельной системой и Ноу фрост в холодильнике Бош?

Схема подключения реле компрессора холодильника

Задача реле – запустить двигатель, который заставляет работать компрессор. Чтобы понять, как его подключить, нужно понять, из чего он состоит. Основные компоненты реле пуска и защиты можно изобразить схематично: Теперь перейдем непосредственно к электрической схеме компрессора холодильника. Для этого нам понадобятся тестер, компрессор и пусковое реле. Установим тестер на килоомы или омы и измерим сопротивление между обмотками компрессора (их будет 3). После измерения сопротивления смотрим, где мы получили наименьшее значение – это и будет рабочая обмотка. Это означает, что мы подключаем именно эту катушку к реле и подаем на нее 220 В. В результате мы видим, что к нашему реле подключено 4 провода – 2 от конденсатора и 2 от вилки. Затем подключаем реле непосредственно к компрессору и вставляем вилку в розетку. Так мы сможем проверить, правильно ли работает компрессор. С одной стороны мы подключили реле, с другой – 3 трубки. После вставки компрессора в гнездо из одной из трубок должен выходить воздух, из других трубок – всасываться.

Читайте также: Капельная система и No Frost в одном холодильнике.




Добавить в избранное Версия для печати
Поделитесь:
Автор: admin
Опубликовано: 18.06.2021

Adblock
detector